Diatryba to przemówienie, kazanie lub wykład o odcieniu moralizatorskim, nieraz towarzyszy jej teatralność i przesadny patos. Może oznaczać również pamflet, ostrą krytykę, zwłaszcza polityczną. Wywodzi się od greckiego terminu diatribē. Nad sensem zdań wciąż głowi się, i czółko marszcząc, myśli, gdyba... co autor chciał? Dlaczego tak? Już wiem! To przecież jest diatryba! Kto definicję słowa zna, nie zdziwi go dosadność żadna, bo myśl ma mieć głęboki sens, a niekoniecznie ma być ładna!
wtorek, 20 grudnia 2011
ПРАВДА ОБ ИНЖЕНЕРЕ СЛЕСАРЕВЕ
Pamiętacie ten dowcip o rosyjskim uczonym, który stwierdził, że po urwaniu ostatniej nóżki mucha ogłuchła? To jest jakby pierwowzorem tego dowcipu, warto przeczytać całość, ciekawa i smutna historia:
Fragment:
Василий Адрианович внимательно следил за прогрессом авиации, и у него рождались мысли о создании летательного аппарата более совершенного, чем самолёт. По его мнению, таким аппаратом должна была стать машина, основанная на принципе полёта насекомых. Позже он писал: «Изучение полёта насекомых заслуживает полного внимания, так как может послужить образцом для конструирования машины, которая сразу бы поднималась в воздух без всякого разбега».
Основные опыты с насекомыми Слесарев проводил в Следнево, когда летом приезжал туда из Дармштадта. В качестве подопытных выбрал сначала больших синих мух, более удобных для наблюдения. Приклеивая к телу мухи тонкие волоски, он изменял положение её центра тяжести и вынуждал летать несвойственным ей образом: вертикально вверх, задом наперёд, боком.
Для измерения мощности насекомого и скорости его полёта построил из соломинок миниатюрную «карусель», коловратную машинку, к одному плечу которой спинкой приклеивал муху.
Приладив к карусельке экранчик с закопчённой бумагой, а к концу крыла мухи приклеив «перо» — волосок одуванчика, он ухитрялся записывать колебания машущего крыла. Нетрудно представить, какого искусства и терпения требовали эти тонкие, кропотливые эксперименты.
Василий Адрианович изобрёл особый киносъёмочный аппарат, работавший с небывалой до того скоростью — около 10 тысяч кадров в секунду и позволявший заснять колебания крыльев насекомых. В числе объектов изучения Слесарева интересовали не только мухи, но и осы, пчёлы, шмели, ночные бабочки, наездники и даже комары. Для взвешивания насекомых Слесарев сконструировал сверхточные, «микронные», весы. Его брат, Пётр Адрианович, рассказывал: «Мне вспоминаются часы, проведённые с братом в Следнево во время опытов по взвешиванию комара и его крыльев».
Читать далее...
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-10--num50
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-10--num51
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-10--num52
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-10--num53
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-10--num54
Subskrybuj:
Komentarze do posta (Atom)
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz